Интенсивная дополнительная общеразвивающая программа
«Работа над произведениями крупной формы композиторов-классиков»

Срок реализации с 02.06.2025 г. по 08.06.2025 г.
Площадка реализации программы: ГБУ ДО «ДМШ» №2
Адресат программы (класс, возрастной диапазон): Учащиеся 5-11 классов, 11– 17 лет.
Количество участников (план набора): не более 5 человек.
Руководитель программы: Киртава Инга Роландиевна, преподаватель по классу фортепиано высшей квалификационной категории Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 2».
Контакты для справок и получения информации:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 2»; г. Байконур, ул. Пионерская, дом 14;
Контактные телефоны: (8-336-22) 5-05-29 (секретарь), (8-336-22)5-00-47 (директор)
электронная почта: dmshN2baikonur@mail.ru
Критерии отбора:
Отбор участников Интенсива осуществляется рабочей группой профильных специалистов, уполномоченных экспертным советом регионального центра «Сириус. Байконур».
Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на официальном сайте регионального центра «Сириус. Байконур»
Регистрация осуществляется с 25 мая по 31 мая 2025 года.
Для участия в отборочном туре кандидату на участие в Интенсиве необходимо:
а) оформить заявку-анкету и предоставить: документы, подтверждающие обучение в организациях дополнительного образования как по дополнительным общеразвивающим программам, так и по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства (скан-копия).
Скан-копии документов прикладываются к заявке-анкете.
б) Пройти собеседование. Собеседование будет проводиться руководителем Интенсива по адресу: ул. Пионерская, 14, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа» № 2.
Список учащихся, рекомендованных к зачислению на обучение по Интенсиву, публикуется на официальном сайте регионального центра «Сириус. Байконур» не позднее 2 дней до начала обучения по Интенсиву.
Аннотация программы:
Работа с учащимися над крупной формой очень значима и актуальна для педагогической деятельности, так как каждое произведение имеет свои определенные рамки, то есть форму. Изучение произведений крупной формы на уроке фортепиано направлено на познание основ и закономерностей строения и развития музыкального материала, стилевых особенностей эпохи. Специфическая особенность обучения заключается в том, что мыслительная деятельность протекает в процессе исполнительского освоения произведения, когда учащийся не только умозрительно, но и посредством практических действий оперирует музыкальным материалом. Работа над произведением (определение технических трудностей и необходимых пианистических приемов для их преодоления, создание исполнительского замысла и подходы к его реализации) и работа над выразительностью исполнения — все это связано с логическим познанием самого процесса исполнения, способами приобретения пианистического мастерства. Трудно переоценить пользу от изучения сонатной формы. Её освоение вырабатывает у учащихся чувство единства формы и содержания, развивает исполнительскую стабильность, выносливость, а также стилистическую грамотность и виртуозность.