Образовательный интенсив по изобразительному искусству
«Рисование форм архитектурных сооружений и окружающей среды»
Сроки проведения:с 30 октября 2024 года по 8 ноября 2024 года
Направление «Искусство»
Предметная область: «Изобразительное искусство»
Формат обучения:Образовательный интенсив (профильная смена)
Площадка реализации программы: ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова»
Адресат программы: Учащиеся 5-10 классов, 11-17 лет
Количество участников (план набора): не более 10 чел.
Руководитель программы: Турмаханова Жазира Асилбековна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В. М. Комарова».
Контакты для справок и получения информации:
ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В. М. Комарова»
г. Байконур, ул. Максимова, д. 10
контактные телефоны:
7-53-06 (секретарь),
7-65-22 (методический кабинет),
7-68-94 (учебный корпус, дежурный)
электронная почта crtdu_uchebnaya@mail.ru
Критерии отбора:
Для участия в Программе необходимо:
а) оформить заявку-анкету и предоставить:
документы, подтверждающие обучение в организациях дополнительного образования как по дополнительным общеразвивающим программам, так и по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства (скан-копия);
документы, подтверждающие получение образовательных услуг в секциях, клубных объединениях организаций, не осуществляющих образовательную деятельность (скан-копия).
Скан-копии документов прикладываются к заявке-анкете.
б) Пройти собеседование. Собеседование будет проводиться руководителем Программы по адресу: ул. имени генерал-полковника Максимова А.А., № 10, в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества им. В.М. Комарова», кабинет № 16.
Аннотация программы:
Учебные занятия на открытом воздухе (пленэр) – неотъемлемая часть учебного процесса, способствующая созданию художественных произведений за пределами четырех стен. Черпая идеи для собственного творческого мира, юный художник нередко присматривается к живописным местам или к культурным достояниям своего города. Блуждающий взгляд падает на фактуру зданий: и довольно часто начинающий художник опасливо покачает головой, ведь работа с архитектурой — кропотливый, тонкий процесс, имеющий множество правил и нюансов. Однако рисовать архитектуру — не математика и усложнение в деталях, а наоборот — разложение на простые формы и поэтапная работа.
В процессе рисования архитектуры происходит накопление художественных и технических способов и приемов изображения. Выполнение упражнений на архитектурную тему преследует многоплановые цели.
Это, во-первых, приобретение и дальнейшее развитие изобразительных навыков, глубокое освоение всех закономерностей реалистического рисунка, развитие композиционных способностей.
Во-вторых, изучение предшествующего опыта в архитектуре и строительстве, накопление материала для своей творческой работы. И хотя средствами фотографии это можно было бы сделать быстрее, однако безразличная фиксация всего, что попадает в объектив фотоаппарата, не может заменить живого восприятия. В рисунке запечатлевается главное, делаются акценты, словом, идет отбор материала. Рисунок отражает заинтересованность автора, в нем есть «живая душа».
В-третьих, приобретение таких навыков и умений, которые в дальнейшем послужат основой индивидуального профессионального архитектурного рисунка.